Страница 86 из 86 Чаще всего концентрация напряжений возникает там, где имеются резко обрывающиеся опоры палубных настилов, рам и фундаментов двигателей, острые углы выгородок, кронштейнов, полок, сплошных флоров, опор для коек и самих коек, рундуков, заформованных деревянных деталей, а также на участках перехода от трехслойных конструкций к однослойным. Наиболее уязвимы следующие участки: надводный борт в носовой части парусных прогулочных судов (особенно если в обшивке судна могут появиться вибрации), район вокруг боковых килей или между сдвоенными килями, днище моторного судна и все участки, уже подверженные воздействию значительных напряжений. Необходимо тщательно следить за появлением трещин в наружном декоративном слое конструкции, что является первым и часто единственным признаком концентрации напряжений, грозящей привести к разрушениям.
|
|
|
|